Linn Records Top 10
John Ward: Consort music for five and six viols
PhantasmJohn Ward: Consort music for five and six viols
Читать подробнееBeethoven: Last Three Piano Sonatas
Artur PizarroBeethoven: Last Three Piano Sonatas
Читать подробнееJohn Bevan Baker Songs of Courtship
Hebrides EnsembleJohn Bevan Baker Songs of Courtship
Читать подробнееПубликации
Scottish Chamber Orchestra
← назадКупить LINN Mozart Wind Concertos
Есть на складе
Доставка товара под заказ осуществляется в течении 3х недель с момента получения заказа.
Смотреть условия доставки и оплаты
Под заказ
Цена:
890
руб
|
Информация об альбоме
Ведущие исполнители Элисон Митчелл (флейта), Урсула Леве (фагот) и Максимилиано Мартин (кларнет) отмечают 250-летие со дня рождения Вольфганга Амадеуса Моцарта.
Слой SACD включает версии: 5.1 и стерео.
Файлы Studio Master - 44.1 kHz / 24-bit.
Закачка включает в себя обложку, вкладыш и буклет
Заметки
Продюсер - Тим Олдхэм.
Записано на студии Usher Hall, Эдинбург, 5-7 июня 2005
Сведение: Филипп Хоббс
Пост-продакш – Джулия Томас, Finesplice UK
Шотландский камерный оркестр под управлением Александра Йеничека
Элисон Митчелл – флейта
Урсула Леве – фагот
Максимилиано Мартин - кларнет
В первой части концерта Фагота делается упор на тенор-диапазоне фагота; это явно слышно в начале произведения и в повторяющемся в первой части соло. Также для подчеркивания широкого диапазона инструмента исполняется мотив с прыжком через две октавы.
Этот же мотив в начальных строках концерта показывает поразительное положение труб, играющих в тональности си-бемоль. Вводное тутти сразу же показывает ловкость Моцарта в объединении контрастирующих идей способом, сохраняющим естественность и спонтанность живой беседы.
Другая идея - соло скрипки с сопровождением. Вместо повторения ее партии, фагот добавляет контрапункт, играя только оригинальную тему в финале.
Произведение The Andante ma adagio (с необычным темпом “подвижно, но медленно”) принимает форму арии, ее мягкое, чувственное настроение, подчеркнутое звучанием приглушенных струн. И снова сольные мелодии концентрируются на протяжном диапазоне фагота; случайные более низкие ноты действуют как драматическое усиление басовой партии, с особенно незабываемым проходом, в котором серия этих басовых нот ведет к самым низким нотам фагота.
В эпоху, когда большинство медленных партий концертов сопровождались одними только скрипками, Моцарт характерно дает приоритет гобоям, не только в секциях тутти, но и сопровождении диалога с солистом.
Два дальнейших эпизода, разделенные краткими повторениями оркестрового менуэта, слышатся прежде, чем солист получает шанс играть главную тему. Это - решающий момент, которому предшествует пауза и короткий виртуозный пассаж; все это и дает движению дополнительный размах.
В 1779 году Моцарт написал концерты для многих различных инструментов, но в следующее десятилетие он сосредотачивается на карьере композитора для фортепиано; духовые концерты, написанные для Джозефа Лётгеба, являются единственными произведениями для неклавишных.
В 1791, однако, он делает исключение из своего правила. Для его друга, кларнетиста Антона Стэдлера, он уже написал две великолепных камерных работы– Trio with piano and viola (K498), и Quintet (K581), плюс незаконченные черновики для двух других квинтетов, и, конечно, замечательные партии кларнета в оперной и оркестровой музыке (где этими двумя кларнетистами будет Стэдлер и его брат Йохан).
Концерт был составлен не для стандартного кларнета в тональности ля, а для инструмента Стэдлера, который был расширен четырьмя низкими нотами. После смерти Моцарта сольная партия была приспособлена к обычному кларнету. Для этой работы Максимилиано Мартин играет на кларнете с обычным диапазоном.
За тринадцать лет, начиная с Flute Concerto стиль Моцарта значительно изменился. Вместо немного формальной атмосферы ранних работ, Clarinet Concerto начинается спокойно и не создает сильного драматического эффекта.
Характерный звук этого концерта создается благодаря необычному сочетанию двух флейт, фаготов и труб, добавленных к скрипкам – Моцарт, скорее всего, не хотел противопоставлять звук кларнета более резкому тону гобоя.
Дункан Дрюс.