Продукты Linn
Вход для дилеров
ИТОГ ★★★★★
ЗА - информативная, динамичная и захватывающая презентация - Сенсационная динамика и уверенность в ритмах - Отличная сборка и отделка |
ПРОТИВ - высокая цена |
Linn LP12 был представлен в 1973 году. Этому скромному проигрывателю с ременным приводом потребовалось некоторое время, чтобы набрать обороты, но к 80-м годам он стал доминирующим премиум-игроком на рынке, по крайней мере, в Великобритании.
Даже сегодня он высоко ценится и до сих пор считается многими одним из самых способных проигрывателей. Это впечатляющая стойкость для дизайна, который внешне мало чем отличается от оригинала.
Конечно, помимо внешности что-то изменилось за это время. Почти полностью. Почти каждая часть была разработана и отточена несколько раз. Хорошо, что все важные улучшения могут быть модифицированы.
Если у вас есть один из ранних проигрывателей, его легко можно привести в соответствие с текущими стандартами. Легкость, в данном случае, не то же самое, что дешевизна, как краткое изложение нашего обзорного образца Klimax LP12.
ЦЕНА
Базовый набор (называемый Sondek LP12) - без кронштейна или картриджа - имеет размеры менее двух штук, что не так уж плохо для топового проигрывателя. Он доступен в одном из пяти стандартных вариантов цоколя: дуб, вишня, черная ясень, рознат и орех.
Однако этот стандартный проигрыватель не воспроизводит диски с 45 об мин без (входящего в комплект) адаптера. Комбинация тонарма Ekos SE и картриджа с подвижной катушкой Kandid добавляет к этому чуть более 7000 фунтов стерлингов.
К тому моменту, когда вы подключите фонокорректор Urika, блок питания Radikal и субшасси Keel, цена увеличится более чем вдвое, достигнув приведенной нами цифры.
Легко задаться вопросом, был ли Linn слишком амбициозной с оценкой этих дополнительных частей.
УСТРОЙСТВО И ДИЗАЙН
Такие мысли начинают исчезать, как только мы начинаем внимательно смотреть. Каждая часть Klimax LP12 обладает аурой тщательно отточенной инженерной мысли в сочетании с посадкой и отделкой самого высокого уровня.
Существует безошибочное ощущение продукта, который будет работать еще долгие годы, и, учитывая послужной список Linn, будет продолжать совершенствоваться, когда это позволят технологии.
Тонарм Ekos SE является отличным примером. Это дизайн, который может проследить свое наследие до классического тонарма Ittok, который был представлен в конце 70-х годов, но при этом он все еще чувствует себя совершенно современным и полностью конкурентоспособным.
Его приятно использовать, с впечатляюще точными и гладкими опорами, дающими ощущение настоящего качества. Трубка тонарма выполнена из титана, а корпус основного подшипника - из нержавеющей стали. И все это сделано впечатляюще.
Партнерский картридж с подвижной катушкой Kandid также заслуживает похвалы. Это открытый дизайн, что означает, что у него нет корпуса, закрывающего внутренности; это сделано для того, чтобы предотвратить искажение звука структурными резонансами.
Корпус представляет собой сложную деталь из алюминия 7075, на которую монтируется узел катушки и магнита с ручным заводом. В картридже используется керамическая консоль Boron с обнаженным алмазным наконечником с микроребрами.
Защитные стилусы не являются чем-то, о чем мы обычно упоминаем, но в этом случае мы сделаем исключение.
Kandid имеет блестящую конструкцию, он имеет язычок, который вставляется в зазор между двумя передними болтами крепления картриджа и выравнивает все, так что нет опасности повредить хрупкую консоль при его использовании.
Сигнал от картриджа является крошечным - в случае этого примера с подвижной катушкой, всего 0,4 мВ (для сравнения, CD равен 2 В) - поэтому имеет смысл сохранять как можно более короткий путь прохождения сигнала, чтобы минимизировать любое ухудшение сигнала.
Linn сделал именно это, установив фонокорректор Urika внутри проигрывателя. Это двойная монофоническая электронная схема для стереоизображения, которая монтируется непосредственно на плате Trampolin LP12 для улучшенной изоляции.
Фонокорректору нужно питание, и выносной блок Radikal это обеспечивает.
Radikal - это не просто блок питания для Urika; Блок также поставляется с двигателем постоянного тока для замены блока переменного тока, установленного на LP12 в стандартной комплектации. Linn утверждает, что переход на двигатель постоянного тока снижает уровень шума, что способствует повышению производительности.
Изменение скорости является электронным и выполняется одним нажатием кнопки, расположенной в передней левой части цоколя, в обход необходимости адаптера базового LP12 при переключении с 33 1/3 до 45 об/мин.
LP12 изолирован от окружающей среды с помощью пружинной подвески. Проверьте отскок подвески на хорошо отрегулированном примере, и вы обнаружите, что он движется плавно и контролируемо.
Внутри проигрывателя спрятан Keel; цельное алюминиевое вспомогательное шасси с механической обработкой, включающее в себя кронштейн и тонармовый воротник. Объединив все эти части в единую деталь, Linn уменьшил резонансы и повысил точность.
Это замечательное инженерное решение, но даже мы недовольны ценой в 2660 фунтов стерлингов.
СБОРКА
Подключить Klimax LP12 к нашей системе просто. Между источником питания LP12 и Radikal идут два провода - один для фонокорректор, а другой для двигателя постоянного тока.
Выходной сигнал уже находится на линейном уровне - благодаря фонокорректору - поэтому его можно рассматривать как любой обычный источник линейного уровня. Подключите питание к Radikal, и все готово.
Несмотря на встроенную подвеску, Klimax LP12, как и любой проигрыватель, имеет стабильную и низкорезонансную опору. Чем дальше от колнок вы можете установить его, тем лучше.
Чтобы по-настоящему оценить проигрыватель, остальная часть системы тоже должна быть на высшем уровне. Мы использовали наше обычное эталонное усиление Gamut D3i / D200i с динамиками ATC SCM50.
ЗВУК
Мы должны признать, что боялись этого Klimax LP12. Несмотря на то, что многие компоненты основной колоды не чужды, ценник этого проигрывателя ставит его против некоторой звездной конкуренции в форме Innovation Wood от Clearaudio. Это не заняло много времени, чтобы понять, что мы не должны волноваться.
После того, как все было налажно, сборка Klimax LP12 - показала сеья потрясающим исполнителем. Ранние LP12 имели цветение на низких частотах, что придало им богатый, плавный и очень музыкальный характер.
С годами разработки Linn неуклонно превращали проигрыватель в более нейтрального исполнителя. Разрешение деталей, маневренность и прозрачность заметно улучшались с каждым новым шагом, но мы знаем, что некоторые по-прежнему предпочитают то, что было раньше.
Тем не менее, Klimax LP12 по-прежнему великолепно музыкальный проигрыватель. Слушайте «Bad Bad» Майкла Джексона, и он с энтузиазмом заряжается через Smooth Criminal. Там так много деталей; каждая инструментальная нить очищается для осмотра, и все же она все еще объединяется в единое и привлекательное целое.
И это тоже очень весело. LP12 всегда были известны своей способностью хорошо передавать ритмы, и этот проигрыватель не отличается. Он обеспечивает этот трек настоящим напором и точностью, не теряя при этом самообладания, поскольку музыка достигает своего апогея.
Переходя к Нику Кейв и «Bad Seed’s The Boatman’s Call» Linn продолжает впечатлять. Вокал Кейва прорисован с текстурой и нюансами, а потрясающий путь проигрывателя с низкоуровневой динамикой сияет повсюду.
Ноты пианино звучат солидно и гармонично, в то время как устойчивый поток треков, таких как Into My Arms, доставляется с большим мастерством.
По сравнению с аналогичной ценой комбинации проигрывателя Clearaudio Innovation Wood / Luxman EQ-500 с виниловым проигрвателем и фонокорректором не хватает естественного тепла и простора - Linn предпочитает более прямое и прямое представление - но, если что, LP12 передает звук с большей точностью и ловкость. Оба превосходны, оставляя выбор до звукового аромата, который вы предпочитаете.
Затем мы пробуем Пятую симфонию Бетховена. Klimax обеспечивает звучание огромного масштаба и мощности, со страстью отбивая требовательные крещендо музыки.
Тем не менее, несмотря на все звуковые фейерверки, все еще есть место для плавной динамики и тонкостей низкого уровня, которые превращают впечатление от прослушивания в настоящий кайф.
Предварительная презентация набора означает, что нет особого акцента на глубину изображения, который мы слышим от конкурирующих комбинаций, но Linn по-прежнему обеспечивает огромную, соразмерную звуковую сцену с точностью и мастерством. Инструменты остаются заблокированными на месте, даже когда деталь становится требовательной.
В тональном плане вещи в нашей системе немного скудны, но не настолько, чтобы Klimax можно было обвинить в том, что он звучит тонко или несущественно.
Важно отметить, что в презентации присутствует равномерность, что означает, что нас не отвлекают пики или спады в какой-либо конкретной части частотного диапазона.
Преимуществом такого звука является чувство непосредственности и ловкости, что большинство соперников будет стремиться к лучшему.
ИТОГ
Нельзя отрицать, что линейка LP12 - очень дорогая вещь. Также не помогает то, что он немного отличается от проигрывателей, созданных десятилетия назад.
Тем не менее, в большинстве случаев это поразительно лучше, чем было раньше, и все еще лучшее по этой цене.
Linn LP12 остается проигрывателем, к которому нужно относиться очень серьезно.